Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
ru:multiscatter [2012/10/04 21:13]
anvar [Использование MultiScatterMask]
ru:multiscatter [2018/04/19 10:11] (текущий)
anvar [Системные требования]
Строка 2: Строка 2:
  
 ====== MultiScatter - инструкция по пользованию ====== ====== MultiScatter - инструкция по пользованию ======
-MultiScatter - это новый плагин, основанный на технологии VrayScatter. Теперь он работает не только с V-Ray, но и с  +MultiScatter - это плагин для Autodesk 3ds max, основанный на технологии VrayScatter. Теперь он работает не только с V-Ray, но и с  
-Mental Ray! MultiScatter - это plug-in для 3ds max и V-Ray и Mentalray, c помощью которого возможно создание огромного  +Arnold, Mental Ray, Corona, Octane, Maxwell, FStormRenderС помощью MultiScatter возможно создание огромного количества объектов. Никогда ранее непосредственно в среде 3ds max нельзя было так легко и просто создавать сцены с миллионами объектов. 
-количества объектов. Никогда ранее непосредственно в среде 3ds max нельзя было так легко и просто создавать сцены  +
-с миллионами объектов. +
  
-Поддержка 64-х разрядных систем позволит с помощью MultiScatter в мгновение ока создать и визуализировать, к примеру, лесной массив или целый город. Оптимизированная работа с памятью сэкономит ресурсы компьютера , а  +Поддержка 64-х разрядных систем позволит с помощью MultiScatter в мгновение ока создать и визуализировать, к примеру, лесной массив или целый город. Оптимизированная работа с памятью сэкономит ресурсы компьютера , а создание массива непосредственно во время окончательной визуализации сделает сцену с большим количеством объектов невероятно легкой и не занимающей много места. С помощью этой возможности становится легко и просто оживить огромные лесные массивы или заросли кустарников. 
-создание массива непосредственно во время окончательной визуализации сделает сцену с большим количеством объектов невероятно легкой и не занимающей много места. С помощью этой возможности становится легко и просто оживить огромные лесные массивы или заросли кустарников. +
  
-Интегрированная процедурная карта MultiScatter Texture  +Интегрированная процедурная карта MultiScatter Texture сделает массив более реалистичным с помощью случайного распределения цвета от объекта к объекту. MultiScatter Texture работает не только с объектами MultiScatter и может быть применена к любым другим объектам.  
-сделает массив более реалистичным с помощью случайного распределения цвета от объекта к объекту. MultiScatter Texture работает не только с объектами MultiScatter и может быть применена к любым другим объектам. + 
 + {{youtube>wrsR1TGMUpo?large}}
  
 Мультискаттер содержит в себе полностью все функции Vrayscatter: Мультискаттер содержит в себе полностью все функции Vrayscatter:
Строка 40: Строка 38:
   * MultiScatter утилта для быстрого управления большим количеством объектов MultiScatter   * MultiScatter утилта для быстрого управления большим количеством объектов MultiScatter
   * Так же MultiScatter содержит множество мелких улучшений.   * Так же MultiScatter содержит множество мелких улучшений.
- 
  
  
Строка 46: Строка 43:
  
 ===== Системные требования ===== ===== Системные требования =====
-3ds Max версии: 2008, 2009, 2010, 2011, 1012, 2013 all 32 or 64 bit+3ds Max версии: 2008, 2009, 2010, 2011, 1012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 all 32 or 64 bit
  
 3ds Max Design : все 3ds Max Design : все
  
-если вы используете V-Ray : V-Ray 1.5 (RC5 -no animated proxy, SP1- SP6), V-Ray 2 SP1, V-Ray 2.2, V-Ray 2.3 - 32 or 64 bit+если вы используете V-Ray : V-Ray 1.5 (RC5 -no animated proxy, SP1- SP6), V-Ray 2 SP1, V-Ray 2.2, V-Ray 2.3, 2.4, 2.5, 3, 3.5, 3.6, 4.x (Next) (бета версии также должны работать)
  
-OS: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, all 32 and 64 bit+ОС: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, 8, 10 all 32 and 64 bit
  
-помните: +Пользователи должны иметь права администратора на Windows XP при использовании плагина
- +
-User must have local administrator rights with Windows XP to use MultiScatter. +
- +
-on Windows 7 administrator rights needed only during installation+
  
 +в Windows 7 администраторские права требуются только при установке
 ===== Установка ===== ===== Установка =====
 Перед установкой пожалуйста убедитесь что у вас последняя версия которую можно найти на нашем [[http://forum.rendering.ru/viewforum.php?f=16|форуме]] Перед установкой пожалуйста убедитесь что у вас последняя версия которую можно найти на нашем [[http://forum.rendering.ru/viewforum.php?f=16|форуме]]
Строка 68: Строка 62:
  
 В случае отсутствия лицензии плагин работает в режиме " для рендернод" и предоставляет возможность только рендеринга файлов в которых использован MultiScatter. Рендеринг возможен как локально так и по сети.   В случае отсутствия лицензии плагин работает в режиме " для рендернод" и предоставляет возможность только рендеринга файлов в которых использован MultiScatter. Рендеринг возможен как локально так и по сети.  
 +
 +To install the program you need to run the MultiScatter.exe with the administrator rights. (In windows 7 right click "run as administrator") even if you are logged in as admin
  
  {{:multiscatter:10-msc-installation.jpg?nolink| Installation wizard}}  {{:multiscatter:10-msc-installation.jpg?nolink| Installation wizard}}
Строка 85: Строка 81:
 Программа установки автоматически определяет место установки 3dsmax. Проверьте правильность определения нахождения 3dsmax, при необходимости откорректируйте путь в строке Path. После чего нажмите кнопку Setup.  Программа установки автоматически определяет место установки 3dsmax. Проверьте правильность определения нахождения 3dsmax, при необходимости откорректируйте путь в строке Path. После чего нажмите кнопку Setup. 
 ===== Регистрация ===== ===== Регистрация =====
-Запустите утилиту MultiScatterRegistration32x.exe или MultiScatterRegistration64x.exe (для 32 битной или 64 битной системы соответственно)  
  
-пожалуйста используйте только ту утилиту которая была приложена к данной версии MultiScatter+**смотрите тут** http://docs.rendering.ru/en:cerber-protection 
 +===== Удаление =====
  
- {{:multiscatter:50-msc-activation.gif?nolink| MultiScatter registration utility}}+программа удаления находитсяСтарт > R&D Group > MultiScatter > Uninstall
  
-Выберете жетский диск к которому вы хотите осуществить привязку лицензии MultiScatter (привязка к USB,  Flash или сетевым дискам недопустима). Нажмите кнопку «Get Your ID File» и сохраните файл *.id с любым названием в любую папку где вы его сможете в дальнейшем найти.+MultiScatter не делает никаких записей в Реестре
  
- {{:multiscatter:60-msc-activation.gif?nolink| MultiScatter registration utility}}+**для версий 1.2.0.12 и ниже**
  
-Отправьте этот файл разработчикам по  адресу mail@rendering.ru  В ближайшее время вам придет письмо, в котором будет вложен файл лицензии формата *.key. 
-Сохраните этот файл к себе в документы. Запустите еще раз утилиту MultiScatterRegistrationХХx.exe  и нажмите на кнопку «Apply Key File».  
- 
-После этого в диалоговом окне выбора файла укажите файл, который пришел вам по почте. На этом процедура регистрации завершена. Если у вас происходят какие-либо сбои в работе лицензии (они могут быть связаны с переформатированием диска, переустановкой операционной системы или заменой комплектующих) вы можете в любой момент запросить у разработчика   новый *.key файл по адресу mail@rendering.ru.  
- 
-Однако в случае полной замены компьютера на новый, новая лицензия выдается не чаще чем 1 раз в пол года.  
- 
-Пожалуйста, отправляйте ID файл с электронной почты, указанной при регистрации в платежной системе. Если по каким либо причинам это сделать невозможно, приложите к письму детали вашего заказа.   
- 
-**ВНИМАНИЕ! Если в нашей базе нет электронной почты с которой вы прислали ID файл и в письме нет от вас никаких пояснений, запрос не будет обработан!**  
-===== Удаление ===== 
 Что бы удалить MultiScatter вам нужно вручную удалить все файлы из директорий и субдиректорий в которой установлен 3ds max в названии которых есть "MultiScatter"  Что бы удалить MultiScatter вам нужно вручную удалить все файлы из директорий и субдиректорий в которой установлен 3ds max в названии которых есть "MultiScatter" 
  
-===== Installing for network or distributed rendering =====+===== Установка сетевого рендеринга =====
 For network rendering just install the same file MultiScatter.exe. Installation procedure is the same as for the Workstation, but skipping Registration process. Rendernode version does not require registration. For network rendering just install the same file MultiScatter.exe. Installation procedure is the same as for the Workstation, but skipping Registration process. Rendernode version does not require registration.
  
Строка 656: Строка 641:
 make sure you choose right path for you 3ds max version make sure you choose right path for you 3ds max version
  
 +===== Dll errors =====
 +  * Error Loading Dlls
 +  * Dll failed to initialize
 +  * Error sode 126 - The specified module could not be found
 +  * MSVCR100.dll missing error
 +
 + {{:multiscatter:msvcr100-dll-missing.png?nolink| MultiScatter MSVCR100.dll missing error}}
 +
 +** please make sure you have Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package 32bit or 64bit installed**
 +
 +Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package (x86)http://www.microsoft.com/en-gb/download/details.aspx?id=5555
 +
 +Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package (x64) http://www.microsoft.com/en-gb/download/details.aspx?id=14632
 +
 + {{:multiscatter:check-redistributable.png?nolink| check redistributable}}
 +===== Crashing =====
 +
 +there are some common issues (and they are not related to the plug-in itself):
 +
 +==== Using NormalBump ====
 +Please check that you are not using NormalBump with V-Ray, use VrayNormalMap instead (please refer to V-Ray support for this issue)
 +
 +==== Light Cache issue ====
 +Using Light Cache in exterior visualisation consumes lots of memory wherever you are using MultiScatter or not, and its just our very general recommendation not to use it for someone who doesn't understand the technology well and doesn't have lots of memory.
 +
 +==== Problems with materials ====
 +when using V-Ray we strongly advise to use only materials designed for V-Ray
 +
 +e.g using Architectural materials with V-Ray may cause it to crash as its designed for Mental Ray
 +
 +using Standard materials may also cause crashing with V-Ray.
 +
 +Basically speaking, incorrect material may render fine with small CPU or RAM errors, which may be unnoticed when rendering a single object,
 +but when you multiply it thousands or millions times with MultiScatter this problem will just grow exponentially and instantly crush the system.
 +==== Using groups ====
 +Avoid using grouped objects for scattering and as a surface
 ===== Other errors ===== ===== Other errors =====
 Please make sure you download and install latest version from our [[http://forum.rendering.ru/viewforum.php?f=16|forum]] Please make sure you download and install latest version from our [[http://forum.rendering.ru/viewforum.php?f=16|forum]]
 and confirm that update was successful by checking version number in **About** panel of MultiScatter. and confirm that update was successful by checking version number in **About** panel of MultiScatter.
 +
 + {{:multiscatter:about.png?nolink| MultiScatter check version}}
  
 if this have not solved the problem please contact us at mail@rendering.ru , by sending description of the problem together with if this have not solved the problem please contact us at mail@rendering.ru , by sending description of the problem together with
 the following information: the following information:
 +  * MultiScatter version (screenshot of About panel is required)
   * OS version (inc 32 or 64 bit)   * OS version (inc 32 or 64 bit)
   * 3ds max version    * 3ds max version 
Строка 667: Строка 691:
   * some screenshots   * some screenshots
   * and file with the problem when possible   * and file with the problem when possible
- 
Печать/экспорт