Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
ru:madcar [2012/10/06 20:16]
anvar [Animation]
ru:madcar [2013/05/10 10:42] (текущий)
anvar
Строка 1: Строка 1:
 {{description>MadCar - плагин для 3дс макс для быстрого риггинга колесных транспортных средств и их анимации путем симуляции управления.}} {{description>MadCar - плагин для 3дс макс для быстрого риггинга колесных транспортных средств и их анимации путем симуляции управления.}}
  
-====== MadCar инструкция по пользованию ======+====== MadCar инструкция по пользованию ======
  
-MadCar  представляет из себя плагин для 3дс макс для быстрого риггинга колесных транспортных средств и их анимации путем симуляции управления. Новая версия представляет возможность настройки транспортных средств с любым количеством колес и любым их взаимным расположением. Так же возможна настройка любого количества прицепов. Возможна как упрощенная настройка поведения каждого из колес и подвесок, так и тонкий тюнинг, позволяющий получить эффект движения как гоночного болида, так и тяжелого грузовика. +MadCar плагин для быстрого риггинга колесных транспортных средств и их анимации путем симуляции управления в 3дс максе. Новая версия представляет возможность настройки транспортных средств с любым количеством колес и любым их взаимным расположением. Так же возможна настройка любого количества прицепов. Возможна как упрощенная настройка поведения каждого из колес и подвесок, так и тонкий тюнинг, позволяющий получить эффект движения как гоночного болида, так и тяжелого грузовика. 
  
-Анимация создается в процессе симуляции в реальном времени. Управление симуляцией возможно как с клавиатуры, так и при помощи джойстиков, игровых манипуляторов или рулей. Так же реализован режим "следование за объектом". Пакет так же включает в себя процедурную карту, генерирующую следы от шин на поверхности, по которой движется транспортное средство. Поддерживается 3дс макс 2008-2011 32 и 64 бита.+Анимация создается в процессе симуляции в реальном времени. Управление симуляцией возможно как с клавиатуры, так и при помощи джойстиков, игровых манипуляторов или рулей. Так же реализован режим "следование за объектом". Плагин так же включает в себя процедурную карту, генерирующую следы от шин на поверхности, по которой движется транспортное средство(только для  Vray)
  
-Пакет так же включает в себя процедурную карту, генерирующую следы от шин на поверхности, по которой движется транспортное средство (только для  Vray) +====== Системные требования ====== 
- +3ds Max версии: 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 - все 32 или 64 bit
-====== System requirements: ====== +
-3ds Max versions: 2008, 2009, 2010, 2011, all 32 or 64 bit+
    
-3ds Max Design : all +3ds Max Design : все версии
  
-Tire marks require V-Ray +Следы от шин - нужен V-Ray 
  
-OS: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, all 32 and 64 bit+ОС: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, 8 все 32 или 64 bit 
 + 
 +Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package (если у вас стоит 3ds max 2013 то он уже есть)
    
-User must have local administrator rights with Windows XP to use MadCar.   +Пользователи должны иметь права администратора на Windows XP при пользованиии плагина 
-on Windows 7 administrator right needed only during installation +в Windows 7 администраторские права трбуются только при установке 
 +====== Установка ======
  
 +Перед установкой пожалуйста убедитесь что у вас последняя версия которую можно найти на нашем [[http://forum.rendering.ru/viewforum.php?f=15|форуме]]
  
-====== Installation ======+**MadCar.exe** - версия для рабочей станции и рендернод 
  
-Users are provided with the same installation file for both Workstation and Render node+Плагин при наличии лицензии  предоставляет доступ ко всем функциям MadCar. 
  
-**MadCar.exe**+В случае отсутствия лицензии плагин работает в режиме "для рендернод" и предоставляет возможность только рендеринга файлов в которых использован MadCar. Рендеринг возможен как локально так и по сети.  
  
-Workstation can be used only when license is properly installed, and provides access to all MadCar options.+Чтобы установить плагин нужно запустить **MadCar.exe** с правами администратора. (В windows 7 right click "run as administrator") **даже если вы залогинены как админ**
  
-If MadCar does not find license file it switches itself to Rendernode mode and only can render files created with MadCar Workstation+====== Регистрация ======
  
-Rendering is available both locally and over network.+Запустите утилиту MadCarRegistration32x.exe или MadCarRegistration64x.exe (для 32 битной или 64 битной системы соответственно)
  
-To install the program you need to run the MadCar.exe with the administrator rights. (In windows 7 right click "run as administrator") **even if you are logged in as admin**. +пожалуйста используйте только ту утилиту которая была приложена к данной версии плагина
  
-====== Registration ======+ {{:madcar:10-madcar-registration.png?nolink| MadCar registration utility}}
  
-Start the MadCarRegistration32x.exe or MadCarRegistration64x.exe utility (for 32-bit or 64-bit systems accordingly)+Выберете жесткий диск к которому вы хотите привязать лицензию MadCar(привязка к USB, Flash или сетевым дискам недопустима)
  
-Please make sure you always use the registration utility which is supplied with the particular version of MadCar+Нажмите кнопку «Get Your ID File» и сохраните файл *.id с любым названием в любую папку где вы его сможете в дальнейшем найти.
  
- {{:madcar:10-madcar-registration.png?nolink| MadCar registration utility}}+ {{:madcar:50-madcar-registration.png?nolink| MadCar registration utility}}
  
-Choose the hard disk to be linked with the MadCar license (linking with external USB storageFlash drives and network drives is not supported).+Отправьте этот файл разработчикам по  адресу **mail@rendering.ru** **не забыв указать номер заказа или информацию о том где и когда вы приобрели лицензию**. В ближайшее время вам придет письмов котором будет вложен файл лицензии формата *.key. 
 +Сохраните этот файл к себе в документы. Запустите еще раз утилиту MadCarRegistrationХХx.exe  и нажмите на кнопку «Apply Key File»
  
-Press the «Get Your ID File» button and save *.id file on your hard disk under any name you like.+После этого в диалоговом окне выбора файла укажите файл, который пришел вам по почте. На этом процедура регистрации завершена. Если у вас происходят какие-либо сбои в работе лицензии (они могут быть связаны с форматированием диска, переустановкой операционной системы или заменой комплектующих) вы можете в любой момент запросить у разработчика новый *.key файл по адресу mail@rendering.ru
  
- {{:madcar:50-madcar-registration.png?nolink| MadCar registration utility}}+Однако в случае полной замены компьютера на новый, новая лицензия выдается не чаще чем 1 раз в пол года
  
-Send this file to mail@rendering.ru (or your reseller). Please attach copy of you receipt or order number to avoid any delays in communication.+Пожалуйста, отправляйте ID файл с электронной почты, указанной при регистрации в платежной системеЕсли по каким либо причинам это сделать невозможно, приложите к письму детали вашего заказа 
  
-In the nearest time (usually within 24 hours) you will get an email from us (or your reseller) with *.key license file attached. Save this file on your hard disk. Start again MadCarRegistrationXX.exe utility and press the «Apply Key File» button.+**ВНИМАНИЕ! Если в нашей базе нет электронной почты с которой вы прислали ID файл и в письме нет от вас никаких пояснений, запрос не будет обработан!** 
  
-In the dialogue box select the *.key file you received from us. With this registration procedure is over.+====== Installing for network or distributed rendering ======
  
-In case of license malfunction and errors (which can be caused by disk formatting, reinstallation of the operating system or components replacement) you are free to address the developer at any timePlease make sure you download latest version from our forum and generate new *.ID fileSend it to mail@rendering.ru to get your updated *.Key file+For network rendering just install the same file **MadCar.exe**. Installation procedure is the same as for the Workstation, but skipping Registration processRendernodes до not require registration.
  
-However, we reserve the right not to issue a new license in case of total replacement of a PC if the registration request is submitted more often than once in half a year +Submission for network or distributed rendering should be done from the PC with the registered version of MadCar. The rest of render nodes involved in the network or distributed rendering do not need to be regestered.
  
-ATTENTION! Please always try to email from the same email address you used when you purchased the plug-inIf we can’t find your e-mail address from which you sent the ID file in our database and there is no explanation and receipt or order number in you email, your request may not be processed!+Each MadCar license comes with unlimited render nodes. 
 + 
 +manual installation on render nodes: 
 + 
 +install 1 machine with the exe file then copy \plugins\MadCar.dlo to other rendernodes  
 + 
 +\plugins\MadCar.dlo
  
-Please always attach you receipt or order number to avoid any delays in communication. 
 ====== Создание MadCar ====== ====== Создание MadCar ======
  
-Создать MadCar можно из панели+Создать **MadCar** можно из панели
  
 **Create > Helpers > MadCar** **Create > Helpers > MadCar**
Строка 91: Строка 99:
 {{:madcar:120-madcar-parameters-2.png?nolink| Parameters}} {{:madcar:120-madcar-parameters-2.png?nolink| Parameters}}
  
-Chassis sets the overall dimensions of  the carits mass and solidity at sudden wheels collision with surface+Задает габариты машиныее массу и жесткость при резком столкновении колес с поверхность.
  
   * **Width** equals to half width of a car.   * **Width** equals to half width of a car.
Строка 205: Строка 213:
 Если вы хотите разблокировать компоненты и изменить их положение,  **Reset Если вы хотите разблокировать компоненты и изменить их положение,  **Reset
 (Unlock Component)**.  (Unlock Component)**. 
-====== Parameters ======+===== Parameters =====
  
 **Parameters** - общие параметры. **Parameters** - общие параметры.
Строка 215: Строка 223:
 **Start Position** - задается объект, с положения которого начнется движение машины. Если объект задан, то при нажатии **Update (Lock Component)** машина автоматически переместится в стартовое положение. **Start Position** - задается объект, с положения которого начнется движение машины. Если объект задан, то при нажатии **Update (Lock Component)** машина автоматически переместится в стартовое положение.
  
-====== Animation ======+===== Animation =====
    
 **Animation** - параметры расчета и анимации. **Animation** - параметры расчета и анимации.
Строка 224: Строка 232:
  
 Низкие значения данных параметров могут приводить к вибрации колес и сползанию машины по наклонной поверхности вниз в состоянии покоя при включенных тормозах. Низкие значения данных параметров могут приводить к вибрации колес и сползанию машины по наклонной поверхности вниз в состоянии покоя при включенных тормозах.
-====== Driving Parameters ======+===== Driving Parameters =====
  
-**Driving Parameters** are car driving settings.+**Driving Parameters**  - параметры управления машиной.
    
-**Rudder Sensitivity** is the response of steering  wheelLower value makes the rudder less reactiveFix this setting at low values to get smooth/slow turning of wheelshigh values will lead to fast wheels turn+**Rudder Sensitivity** -чувствительность руляЧем меньше значение, тем более инертное поведение руляДля плавного поворота колесами устанавливайте меньшее значениедля резкого поворота - большее.
  
-**Rudder Angle** is the ultimate steering lock+**Rudder Angle** - ограничитель максимального поворота колес.
  
-**Differential Drive Sensitivity** - multi directional movement of the wheels when turningE.g when turning rightthe right wheel will be spinning backward, left forward.+**Differential Drive Sensitivity** - разнонаправленное движение колес при поворотахТ.епри повороте вправо правые колеса будут крутиться назадлевые вперед.
    
-**Throttle Sensitivity** is the response of accelerator pedalThe higher the valuethe higher the impulse given to the driving-wheels.+**Throttle Sensitivity** - чувствительность газаЧем выше значениетем больший импульс будет сообщаться ведущим колесам.
    
-**Brake Sensitivity** is the response of brake pedalHigh value makes the braking more active/intense.+**Brake Sensitivity** - чувствительность тормозаЧем выше значение, тем более интенсивное торможение. 
 + 
 +**Max Drift Speed** - Максимальная скорость проскальзывания колес выше которой автоматически отпускается газ и тормоз. Чем меньше этот параметр тем более предсказуемо ведет себя машина но меньше возможностей экстремального вождения. Малые значения (1-3 км/ч) рекомендуются для начинающих водителей.
    
-**Time Delay** is the time delay between frames, it is set in millisecondsTime delay is necessary for the distinguishing of CPU  time needed for the mouse and keyboard  +**Time Delay** - временная задержка между кадров в миллисекундахНеобходима для выделение процессорного времени на реакцию мышки и клавиатурыЕсли значение слишком малое, возможен поздний отклик управления или даже полная блокировкаВ этом случае необходимо увеличить задержку.
-reactionIf the value is too small driving control may have late response or even be blockedIn this case time delay should be extended+
  
-**Driving Type** is the type of driving controlThe following variants are possible+**Driving Type** - способ управленияВозможные варианты
  
-**Mouse** is driving control with the mouseMouse movements to the left or right direction make the wheels turn respectivelyMouse movements up and down correspond to acceleration and decelerationWheel’s running forward throws into forward gearWheel’s running backward throws into reverse gearThe mouse right button is responsible for handbrake +**Mouse** - управление мышкойПеремещение мышки влево/вправо приводит к поворотам колесПеремещение вверх/вниз приводит к разгону/торможениюВращение колеса вперед включает переднюю передачуВращение колеса назад включает заднюю передачуПравая кнопка - ручник
  
-**Keyboard** is driving control by means of keyboard. **"A"** key is for turn to the left. "D" key is for turn to the right. **"W"** key is for accelerator. **"S"** key is for brake. **SPACEBAR** is for handbrake **PAGE UP** throws into forward gear **PAGE DOWN** throws into reverse gear+**Keyboard** - управление клавиатурой"**A**" - поворот влево. "**D**- поворот вправо"**W**" - газ"**S**" - тормоз. **SPASE** - ручник. **PAGE UP** - передняя передача. **PAGE DOWN** задняя передача.
  
-**Joystick**  driving controls are:  **4** is forward gear **2** is reverse gear.  **3** is handbrake+**Joystick** **4** передняя передача  **2** - задняя передача.  **3** - ручник.
  
  {{:madcar:270-madcar-joystick.png?nolink| MadCar joystick setup}}  {{:madcar:270-madcar-joystick.png?nolink| MadCar joystick setup}}
  
-**Steering Wheel**  driving controls: Gearbox handle is responsible for gear shifting (forward gear/reverse gear), marked button is for handbrake+**Steering Wheel**  driving controls: Рукоятка - переключение передач (передняя/задняяотмеченная кнопка - ручник
  
  {{:madcar:280-madcar-steering-wheel.png?nolink| MadCar steering wheel setup}}  {{:madcar:280-madcar-steering-wheel.png?nolink| MadCar steering wheel setup}}
  
-**Target** is a target object/ an object to follow. **Forecast frames** present the number of frames where the car foreshows the movement of object for the track calculation+**Target** - объект следования **Forecast frames** - число кадров на которых машина предсказывает движение объекта для расчета траектории.  
-====== Drive ======+===== Drive =====
  
-It activates the car driving window+Активирует окно управления машиной.
  
  {{:madcar:290-madcar-drive.png?nolink| MadCar drive}}  {{:madcar:290-madcar-drive.png?nolink| MadCar drive}}
  
-To start/stop driving press **ENTER**. +Для старта/остановки управления нажмите **ENTER**. 
-====== Trailers ======+====== Прицепы ======
  
-In order to join two vehicles add **Trailer Hitch** to the track in place where trailer will be attached. +Чтобы соединить два транспортных средства в прицеп, добавьте к одному из них объект **Trailer Hitch**
  
  {{:madcar:330-madcar-trailer-hitch.png?nolink| MadCar trailer hitch}}  {{:madcar:330-madcar-trailer-hitch.png?nolink| MadCar trailer hitch}}
  
-Add **Trailer Tongue**  to the trailer in place where truck will be attached.+А к другому - объект **Trailer Tongue**.
  
  {{:madcar:340-madcar-trailer-tongue.png?nolink| MadCar trailer tongue}}  {{:madcar:340-madcar-trailer-tongue.png?nolink| MadCar trailer tongue}}
  
-Join  **Trailer Hitch** with **Trailer Tongue** as shown below +В объекте **Trailer Hitch** укажите объект **Trailer Tongue.**
  
-Vehicles are now joined+После этого два транспортных средства объединены.
  
  {{:madcar:350-madcar-trailer-joined.png?nolink| Trailer}}  {{:madcar:350-madcar-trailer-joined.png?nolink| Trailer}}
  
-From now on if you move the truck the trailer will follow it  +Управление осуществляется одним из транспортных средств. Анимация второго транспортного средства будет происходит автоматически вместе с первым. 
-====== Tire Marks (requires V-Ray) ======+====== Следы (необходим V-Ray) ======
    
-**MadCarTrackTexture**. Is used for making tire marks.+Для отображения следов используется  **MadCarTrackTexture**.
  
  {{:madcar:360-madcar-tire-track.png?nolink| MadCar tire track settings}}  {{:madcar:360-madcar-tire-track.png?nolink| MadCar tire track settings}}
  
-**MadCar Object** - the MadCar object from which the texture generating traces.+**MadCar Object** - машина, от которой текстура генерирует следы. 
 + 
 +  * **General Intensity** - интенсивность следов при обычном движении машины. 
 +  * **Brake Intensity** - интенсивность следов при проскальзывании колес. 
 +  * **Samples** - качество следов. Высокие значения замедляют рендер. 
 +  * **Base Bump Intensity** - общая интенсивность бампа 
 +  * **Pattern Bump Intensity** - величина бампа от рисунка протектора. 
 + 
 +====== Collision spheres ====== 
 + 
 +Коллизии в  MadCar. 
 + 
 +В симуляции MadCar просчитываются 2 типа коллизий: 
 +  - Коллизии между колесами и поверхностью земли 
 +  - Коллизии между "коллижн сферами" и поверхностью земли. 
 + 
 +По-умолчанию корпус вашего автомобиля никак не симулирует возможные столкновения с препятствиями или поверхностью земли в случае опрокидывания транспортного средства. 
 + 
 +Если перед вами стоит задача симуляции подобной ситуации, вам необходимо добавить в MadCar риг "коллижен сферы" Разместить их нужно так, чтоб их совокупная форма приблизительно повторяла форму корпуса вашего транспортного средства. При этом надо постараться, чтоб количество "коллижен сфер" было минимальным (оптимальное количество 10-20) иначе это осень сильно может затормозить процесс симуляции. Параметр Ruggedness регулирует жесткость коллизии, а параметр Grip контролирует трение 
 + 
 +Препятствия, с которыми вы планируете столкновение вашего автомобиля, должны быть включены в геометрию поверхности земли. 
 + 
 +Примеры: 
 + 
 + {{:madcar:370-collision-spheres.gif?700| collision spheres example}} 
 + 
 + {{:madcar:380-collision-spheres-2.gif?700| collision spheres wireframe}} 
 + 
 + {{:madcar:390-collision-spheres-3.gif?700| collision spheres}} 
 + 
 + {{youtube>Hqrvr2OzV9Y?large}}
  
-  * **General Intensity** - the intensity of the traces in the normal movement of a vehicle. 
-  * **Brake Intensity** - the intensity of the traces when a wheel is slipping. 
-  * **Samples** - quality of marks. High values slow down the render. 
-  * **Base Bump Intensity** - total intensity of the bump. 
-  * **Pattern Bump Intensity** - bump value of the tire pattern. 
 ====== Troubleshooting ====== ====== Troubleshooting ======
  
-===== Possible license malfunction/errors===== +===== License errors ===== 
-In case of license malfunction and errors (which can be caused by disk reformatting, reinstallation of the operating system or components replacement) you are free to address the developer at any time by sending your request for a new *.key file to the email mail@rendering.ru  + 
 +In case of license malfunction and errors (which can be caused by disk reformatting, re installation of the operating system or components replacement) you are free to address the developer at any time by sending your request for a new *.key file to the e-mail mail@rendering.ru 
 + 
 +However, in case of total replacement of a PC by a new one new license is not provided more often than once in half a year. 
 + 
 +ATTENTION! Please always try to email from the same email address you used when you purchased the plug-in. If we can’t find your e-mail address from which you sent the ID file in our database and there is no explanation and receipt or order number in you email, your request may not be processed!  
 + 
 +Please always attach you receipt or include order number to avoid any delays in communication.  
 + 
 + 
 +===== Installation problems ===== 
 + 
 +make sure 3ds max is not running, (please double check in task manager too) 
 + 
 +make sure you are installing with administrator rights (in windows 7 right click "run as administrator" **even if you are logged in as admin**) 
 + 
 +make sure you choose right path for you 3ds max version
  
-However, in case of total replacement of a PC by a new one new license is not provided more often than once in half a year. ATTENTION! Please always try to email from the same email address you used when you purchased the plug-inIf we can’t find your e-mail address from which  +===== Other errors ===== 
-you sent the ID file in our database and there is no explanation and receipt or order number in you email, your request may not be processed! +Please make sure you download and install latest version from our [[http://forum.rendering.ru/viewforum.php?f=15|forum]] 
 +and confirm that update was successful by checking version number in **About** panel of MadCar.
  
-Please always attach you receipt or order number to avoid any delays in  +if this have not solved the problem please contact us at mail@rendering.ru , by sending description of the problem together with 
-communication. +the following information: 
 +  * MadCar version (screenshot of About panel is required) 
 +  * OS version (inc 32 or 64 bit) 
 +  * 3ds max version  
 +  * VRay version 
 +  * some screenshots 
 +  * and file with the problem when possible
Печать/экспорт