Это старая версия документа!


MadCar - инструкция по пользованию

MadCar - плагин для быстрого риггинга колесных транспортных средств и их анимации путем симуляции управления в 3дс максе. Новая версия представляет возможность настройки транспортных средств с любым количеством колес и любым их взаимным расположением. Так же возможна настройка любого количества прицепов. Возможна как упрощенная настройка поведения каждого из колес и подвесок, так и тонкий тюнинг, позволяющий получить эффект движения как гоночного болида, так и тяжелого грузовика.

Анимация создается в процессе симуляции в реальном времени. Управление симуляцией возможно как с клавиатуры, так и при помощи джойстиков, игровых манипуляторов или рулей. Так же реализован режим «следование за объектом». Плагин так же включает в себя процедурную карту, генерирующую следы от шин на поверхности, по которой движется транспортное средство(только для Vray)

Системные требования

3ds Max версии: 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 - все 32 или 64 bit

3ds Max Design : все версии

Следы от шин - нужен V-Ray

ОС: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, все 32 или 64 bit

Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package (если у вас стоит 3ds max 2013 то он уже есть)

Пользователи должны иметь права администратора на Windows XP при пользованиии плагина в Windows 7 администраторские права трбуются только при установке

Установка

Перед установкой пожалуйста убедитесь что у вас последняя версия которую можно найти на нашем форуме

MadCar.exe - версия для рабочей станции и рендернод

Плагин при наличии лицензии предоставляет доступ ко всем функциям MadCar.

В случае отсутствия лицензии плагин работает в режиме «для рендернод» и предоставляет возможность только рендеринга файлов в которых использован MadCar. Рендеринг возможен как локально так и по сети.

Чтобы установить плагин нужно запустить MadCar.exe с правами администратора. (В windows 7 right click «run as administrator») даже если вы залогинены как админ.

Регистрация

Запустите утилиту MadCarRegistration32x.exe или MadCarRegistration64x.exe (для 32 битной или 64 битной системы соответственно)

пожалуйста используйте только ту утилиту которая была приложена к данной версии плагина

 MadCar registration utility

Выберете жесткий диск к которому вы хотите привязать лицензию MadCar(привязка к USB, Flash или сетевым дискам недопустима).

Нажмите кнопку «Get Your ID File» и сохраните файл *.id с любым названием в любую папку где вы его сможете в дальнейшем найти.

 MadCar registration utility

Отправьте этот файл разработчикам по адресу mail@rendering.ru В ближайшее время вам придет письмо, в котором будет вложен файл лицензии формата *.key. Сохраните этот файл к себе в документы. Запустите еще раз утилиту MadCarRegistrationХХx.exe и нажмите на кнопку «Apply Key File».

После этого в диалоговом окне выбора файла укажите файл, который пришел вам по почте. На этом процедура регистрации завершена. Если у вас происходят какие-либо сбои в работе лицензии (они могут быть связаны с форматированием диска, переустановкой операционной системы или заменой комплектующих) вы можете в любой момент запросить у разработчика новый *.key файл по адресу mail@rendering.ru.

Однако в случае полной замены компьютера на новый, новая лицензия выдается не чаще чем 1 раз в пол года.

Пожалуйста, отправляйте ID файл с электронной почты, указанной при регистрации в платежной системе. Если по каким либо причинам это сделать невозможно, приложите к письму детали вашего заказа.

ВНИМАНИЕ! Если в нашей базе нет электронной почты с которой вы прислали ID файл и в письме нет от вас никаких пояснений, запрос не будет обработан!

Создание MadCar

Создать MadCar можно из панели

Create > Helpers > MadCar

Плагин содержит следующие типы объектов:

 MadCar object types

  • Chassis - корпус
  • Suspension - амортизатор
  • Wheel - колесо
  • MadCar - управляющая оболочка.
  • Start Position - начальное положение машины.
  • Trailer Hitch and Trailer Tongue - объекты сцепления двух транспортных средств.

Не масштабируйте эти объекты и не отражайте зеркально. Допустимо только перемещение и вращение.

Ко всем объектам можно линковать геометрию.

К chassis - можно прилинковать геометрию корпуса машины. К suspension можно прилинковать тормозные колодки и части подвески. К wheel можно прилинковать геометрию колес.

Chassis

 Parameters  Parameters

Задает габариты машины, ее массу и жесткость при резком столкновении колес с поверхность.

  • Width equals to half width of a car.
  • Length equals to half length of a car.
  • Height equals to half height of a car.
  • Mass is the car mass in kilograms. Solidity is the car’s structural stiffness.
  • Rotation Center Shift - положение центра вращения.
  • Solidity - жесткость корпуса.

Mass - Масса определяет инертность машины. Чем она больше, тем сильнее проседает подвеска, машина медленнее разгоняется и тормозит.

Solidity Жесткость корпуса задает сопротивление деформациям. При резком столкновении колес с поверхностью их оси могут сгибаться и отклоняться от начального положения. Чем выше жесткость, тем меньше будут отклонения.

 Solidity parameters

Положение центра вращения влияет на поведение управляющих колес. Ниже примеры для значений - -75%, 0%, 75%.

 Steering wheels rotation parameters

Suspension

 Suspension parameters  Suspension parameters

Задает параметры подвески, такие как длину поперечных рычагов, жесткость пружины, гашение колебаний маслом, упругость газа в буфере, ограничители хода подвески, привод двигателя, рулевой привод, и другие параметры.

Length - длинна поперечного рычага.

 Suspension length

Top Stop и Bottom Stop - Верхний и нижний ограничители хода подвески

 Suspension blocks

Wheel Drive - привод двигателя

Steering Gear - рулевой привод. Колесо будет поворачиваться при вращении рулем.

Handbrake - колесо блокируется ручным тормозом.

Настройки амортизатора

В плагине используется модель масляно-газового амортизатора.

Damper shift - смещение верхнего крепления амортизатора.

 Damper settings

Presets - для более быстрой настройки без глубоких знаний работы амортизаторов есть возможность выбрать предустановленные параметры.

Rigidity Factor - параметр для изменения результирующей жесткости амортизатора без настроек множества параметров по отдельности. В большинстве случаев этого параметра достаточно для регулировки.

Additional Damper Settings - детальная настройка амортизатора. Предназначены для опытных пользователей с возможностью тонкой настройки амортизатора.

 Damper settings

Тестовая система генерирует неровности на дороге в реальном времени и показывает, как на них реагирует амортизатор.

  • Damper Settings - настройки амортизатора.
  • Spring Rigidity - жесткость пружины.
  • Oil Damping - сопротивление масла.
  • Buffer Rigidity - жесткость буфера..
  • Running-in Stand Setting - параметры тестового стенда.
  • Mass per Damper - масса, приходящаяся на амортизатор. К примеру, если машина весит 1000кг, и у нее 4 колеса, то на один амортизатор придется 250кг.
  • Gravity: ускорение свободного падения. В сантиметрах - 980см/c2, в метрах - 9.8см/c2, в дюймах - 386«/c2.
  • Road Knoll Rate - частота кочек на дороге.
  • Road Hole Rate - частота дыр на дороге.

Wheel

 Wheel parameters  Wheel parameters

Задает размеры и свойства колеса.

  • Radius - радиус колеса.
  • Width - ширина колеса.
  • Mass - масса колеса в килограммах.
  • Ruggedness - жесткость колеса. Чем меньше жесткость, тем сильнее колесо проседает н поверхности.
  • Grip - коэффициент трения с поверхностью. Чем больше коэффициент трения, тем меньше машину заносить, но при этом увеличивается вероятность переворачивания машины в крутых поворотах.

Tread Pattern - рисунок протектора. Используется для генерации текстуры следов. Пример ориентации протектора.

 Tread pattern

При установки колеса стрелка колеса должна смотреть наружу а не внутрь машины.

MadCar

Данный объект представляет оболочку для объединения компонент машины в одно целое.

 MadCar object parameters  MadCar object

Car Setup - сборка машины в одно целое.

Dummy Size - размеры оболочки.

Все компоненты, оказавшиеся внутри оболочки будут автоматом задействованы.

Для сборки машины внутри должен быть один объект chassis и равное число объектов wheel и suspension. Каждая пара suspension и wheel должны иметь одинаковое положение как показано ниже.

 Object position

Расставьте все компоненты машины в необходимой конфигурации. К примеру:

 Object position

И нажмите Update (Lock Component)

В случае успешного сбора компоненты должны заблокироваться(их нельзя перемещать) и окраситься в синий цвет как показано ниже. После данной операции изменения компонент не будут иметь влияния. Для обновления параметров необходимо нажать Update (Lock Component) снова.

 MadCar object setup

Если вы хотите разблокировать компоненты и изменить их положение, Reset (Unlock Component).

Parameters

Parameters - общие параметры.

Gravity - ускорение свободного падения. В сантиметрах - 980см/c2, в метрах - 9.8см/c2, в дюймах - 386»/c2.

Surface объект поверхности, по которой будет перемещаться машина. после выбора объекта, его изменения, загрузки сцены - необходимо нажимать Update Surface. Это связано с алгоритмом взаимодействия колес с землей использующего ray-trace accelerator, который значительно ускоряет просчет и делает время расчета почти зависимым от числа полигонов в поверхности.

Start Position - задается объект, с положения которого начнется движение машины. Если объект задан, то при нажатии Update (Lock Component) машина автоматически переместится в стартовое положение.

Animation

Animation - параметры расчета и анимации.

Step/Frame - задает число ключей на фрейм. Высокое значение улучшает точность расчета, но приводит к падание скорости расчета, а также приводит увеличение размера сцены на диске. Низкое значение может приводить к неравномерному вращению колес на высокой скорости движения.

Samples - задает число расчетных семплов за шаг. Высокое значение улучшает точность расчета, но приводит к паданию скорости расчета.

Низкие значения данных параметров могут приводить к вибрации колес и сползанию машины по наклонной поверхности вниз в состоянии покоя при включенных тормозах.

Driving Parameters

Driving Parameters - параметры управления машиной.

Rudder Sensitivity -чувствительность руля. Чем меньше значение, тем более инертное поведение руля. Для плавного поворота колесами устанавливайте меньшее значение, для резкого поворота - большее.

Rudder Angle - ограничитель максимального поворота колес.

Differential Drive Sensitivity - разнонаправленное движение колес при поворотах. Т.е. при повороте вправо правые колеса будут крутиться назад, левые - вперед.

Throttle Sensitivity - чувствительность газа. Чем выше значение, тем больший импульс будет сообщаться ведущим колесам.

Brake Sensitivity - чувствительность тормоза. Чем выше значение, тем более интенсивное торможение.

Max Drift Speed - Максимальная скорость проскальзывания колес выше которой автоматически отпускается газ и тормоз. Чем меньше этот параметр тем более предсказуемо ведет себя машина но меньше возможностей экстремального вождения. Малые значения (1-3 км/ч) рекомендуются для начинающих водителей.

Time Delay - временная задержка между кадров в миллисекундах. Необходима для выделение процессорного времени на реакцию мышки и клавиатуры. Если значение слишком малое, возможен поздний отклик управления или даже полная блокировка. В этом случае необходимо увеличить задержку.

Driving Type - способ управления. Возможные варианты:

Mouse - управление мышкой. Перемещение мышки влево/вправо приводит к поворотам колес. Перемещение вверх/вниз приводит к разгону/торможению. Вращение колеса вперед включает переднюю передачу. Вращение колеса назад включает заднюю передачу. Правая кнопка - ручник.

Keyboard - управление клавиатурой. «A» - поворот влево. «D» - поворот вправо. «W» - газ. «S» - тормоз. SPASE - ручник. PAGE UP - передняя передача. PAGE DOWN задняя передача.

Joystick - 4 передняя передача. 2 - задняя передача. 3 - ручник.

 MadCar joystick setup

Steering Wheel driving controls: Рукоятка - переключение передач (передняя/задняя) отмеченная кнопка - ручник.

 MadCar steering wheel setup

Target - объект следования. Forecast frames - число кадров на которых машина предсказывает движение объекта для расчета траектории.

Drive

Активирует окно управления машиной.

 MadCar drive

Для старта/остановки управления нажмите ENTER.

Прицепы

Чтобы соединить два транспортных средства в прицеп, добавьте к одному из них объект Trailer Hitch

 MadCar trailer hitch

А к другому - объект Trailer Tongue.

 MadCar trailer tongue

В объекте Trailer Hitch укажите объект Trailer Tongue.

После этого два транспортных средства объединены..

 Trailer

Управление осуществляется одним из транспортных средств. Анимация второго транспортного средства будет происходит автоматически вместе с первым.

Следы (необходим V-Ray)

Для отображения следов используется MadCarTrackTexture.

 MadCar tire track settings

MadCar Object - машина, от которой текстура генерирует следы.

  • General Intensity - интенсивность следов при обычном движении машины.
  • Brake Intensity - интенсивность следов при проскальзывании колес.
  • Samples - качество следов. Высокие значения замедляют рендер.
  • Base Bump Intensity - общая интенсивность бампа
  • Pattern Bump Intensity - величина бампа от рисунка протектора.

Collision spheres

Коллизии в MadCar.

В симуляции MadCar просчитываются 2 типа коллизий:

  1. Коллизии между колесами и поверхностью земли
  2. Коллизии между «коллижн сферами» и поверхностью земли.

По-умолчанию корпус вашего автомобиля никак не симулирует возможные столкновения с препятствиями или поверхностью земли в случае опрокидывания транспортного средства.

Если перед вами стоит задача симуляции подобной ситуации, вам необходимо добавить в MadCar риг «коллижен сферы». Разместить их нужно так, чтоб их совокупная форма приблизительно повторяла форму корпуса вашего транспортного средства. При этом надо постараться, чтоб количество «коллижен сфер» было минимальным (оптимальное количество 10-20) иначе это осень сильно может затормозить процесс симуляции. Параметр Ruggedness регулирует жесткость коллизии, а параметр Grip контролирует трение

Препятствия, с которыми вы планируете столкновение вашего автомобиля, должны быть включены в геометрию поверхности земли.

Примеры:

 collision spheres example

 collision spheres wireframe

 collision spheres

Troubleshooting

Possible license malfunction/errors.

In case of license malfunction and errors (which can be caused by disk reformatting, reinstallation of the operating system or components replacement) you are free to address the developer at any time by sending your request for a new *.key file to the email mail@rendering.ru

However, in case of total replacement of a PC by a new one new license is not provided more often than once in half a year. ATTENTION! Please always try to email from the same email address you used when you purchased the plug-in. If we can’t find your e-mail address from which you sent the ID file in our database and there is no explanation and receipt or order number in you email, your request may not be processed!

Please always attach you receipt or order number to avoid any delays in communication.

Печать/экспорт